Первой работой Клюквина стал ленивый Данила в детском спектакле «Конёк-горбунок» П.П.Ершова, далее последовало множество разнообразных ролей, среди которых Гильом («Мамуре» Ж.Сармана), Неуедёнов («Женитьба Бальзаминова» А.Н.Островского), Иван («Беседы при ясной луне» В.М.Шукшина), Роман («Мой любимый клоун» В.Ливанова), Сантильяно («Ревнивая к себе самой» Т. де Молина), купец Абдулин («Ревизор» Н.В.Гоголя), Карбон де Кастель-Жалу, Рагно («Сирано де Бержерак» Э.Ростана), Олешунин («Красавец-мужчина» А.Н.Островского), Белогубов («Доходное место» А.Н.Островского), Палач («Убийство Гонзаго» Н.Йорданова), Павлин Савельич («Волки и овцы» А.Н.Островского), Вася Шустрый («Горячее сердце» А.Н.Островского), Мальков («Дикарка» А.Н.Островского), Простаков («Недоросль» Д.И.Фонвизина), Бакин («Таланты и поклонники» А.Н.Островского) и многие другие.
Артист был плотно занят в исторических постановках Малого театра – так, в спектакле «Царь Фёдор Иоаннович» он в разное время сыграл подлого Федюка Старкова, мощного детинушку Голубя-сына, сторонника Годунова князя Туренина, царского дядьку и советчика Луп-Клешнина. Самое последнее представление легендарного спектакля было ознаменовано вводом Александра Клюквина на роль двуличного князя Василия Шуйского. Кроме того, Александр Владимирович сыграл непреклонного палача Белобородова («И аз воздам» С.Кузнецова), изнеженного Фёдора Басманова («Князь Серебряный» А.К.Толстого), царского денщика Ивана Орлова («Царь Пётр и Алексей» Ф.Горенштейна).
Как бы парадоксально это не звучало, но для Малого театра "Мертвые души" Н.В.Гоголя - это новый материал. Да, если посмотреть на дореволюционный репертуар, то можно найти целых пять постановок по бессмертной поэме Гоголя. Но все они не оставили заметного следа в истории Малого, а в более позднее время театр к этому произведению не обращался. Так что начинать работу пришлось с чистого листа. «Для меня, - рассказывает режиссёр-постановщик спектакля Алексей Дубровский, - не исключая гениального юмора Николая Васильевича, одной из основных тем спектакля, как ни странно, является одиночество. Внимательно перечитав поэму, я обнаружил, что практически у всех основных персонажей есть слова и целые монологи по этому поводу. Да и сам Чичиков в финале говорит, что он затеял всю эту мошенническую комбинацию лишь для того, чтобы «иметь жену и детей, исполнить долг человека». Прибавьте к этому «бродячие» по России души умерших крестьян и одинокую птицу-тройку, от которой «косясь, постораниваются и уступают ей дорогу другие народы и государства», и словосочетание «мёртвые души» начинает приобретать новый смысл».
Последняя и, может быть, самая загадочная пьеса великого Мольера. Можно играть ее как сатиру на врачей или уморительно смешной фарс. А можно посочувствовать одинокому чудаку, который в хлопотах о своем здоровье хочет укрыться от равнодушия окружающего мира...
В год 200-летия со дня рождения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского Малый театр обращается к одному из наиболее сложных его произведений – роману «Идиот».
История князя Мышкина - «чистой души», попавшей в пекло людских страстей, волнует и трогает не одно поколение читателей и зрителей. Достоевский ставит перед нами много сложных вопросов. Можно ли за деньги купить любовь? Может ли быть любовь выше смерти? Может ли предельно искренний человек существовать в обществе, которое к искренности не привыкло? Спектакль Малого театра предлагает осмыслить все это вместе с автором, прожить с героями его романа часть их жизни.
С виду тихий загородный пансионат, а по факту очень дорогую лечебницу для душевнобольных всколыхнуло загадочное убийство молодой медсестры. За расследование берется инспектор полиции Рихард Фосс. Попав внутрь этого таинственного заведения, инспектор пытается понять, что на самом деле скрывается за его роскошным фасадом. В первую очередь внимание Фосса привлекают три физика, постоянно проживающие в пансионате. В одном он узнает ученого, пропавшего много лет назад…